Авиапассажиром быть выгодно

С 21 августа 2017 года на территории Российской Федерации начала действовать Монреальская конвенция 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок. Россия стала 127 страной участницей конвенции.

Таким образом, на территории России фактически теперь действуют две конвенции: Варшавская конвенция 1929 года, на базе которой создавался Воздушный кодекс РФ, и Монреальская конвенция.

Теперь Министерство транспорта готовит пакет изменений в Воздушный кодекс РФ, чтобы привести нормы российского законодательства в соответствие с требованиями конвенции.

Где будут применяться нововведения.

Необходимо отметить, что действие конвенции будет распространяться только на международные авиаперевозки и чартерные рейсы. На внутренних российских рейсах изменений в правах пассажиров не предвидится, и они по-прежнему будут регулироваться Варшавской конвенцией и связанными с ней протоколами.

Что изменится для пассажиров международных линий?

Размер компенсаций по Монреальской конвенции выражается в условной платежной единице Международного валютного фонда – Special Drawing Rights (SDR), курс которой меняется ежедневно, исходя из итогов биржевых торгов.

На 22 августа в перерасчете на российские рубли 1 SDR равен 83,33 российских рубля.

  • За задержку рейса пассажиру положена компенсация до 4694 SDR или около 390 000 рублей (для сравнения: сейчас компенсация составляет 25% МРОТ за каждый час задержки (25 рублей!), но не более 50% от стоимости авиабилета).
  • За порчу, потерю или опоздание багажа полагается компенсация до 1134 SDR или порядка 95 000 рублей (для сравнения: на данный момент за потерю багажа выплачивается не более 600 рублей за 1 кг веса багажа и не более 11 000 рублей за ручную кладь, если ее стоимость не может быть установлена).
  • В случае гибели пассажира полагается компенсация до 113 100 SDR или более 9 000 000 рублей (для сравнения: на сегодняшний день размер компенсации составляет 2 000 000 рублей).
  • Кроме того, Монреальская конвенция даёт пассажиру право выбора подсудности, это значит, что теперь пассажир может предъявить иск к авиаперевозчику по месту своего жительства, а не по месту юридического адреса авиаперевозчика.

Что изменится для авиаперевозчика?

В определенной мере Монреальская конвенция защищает и права авиаперевозчиков. По новым правилам ответственность авиакомпании за сохранность Вашего багажа и здоровья длится только с момента непосредственного попадания пассажира на борт. Для сравнения: в действующей редакции Воздушного кодекса РФ период ответственности начинается с момента прохождения пассажиром предполетного досмотра и длится до момента выхода с аэродрома.

Выводы.

В целом, присоединение нашей страны к Монреальской конвенции авиаперевозок следует считать важным шагом в сторону усиления прав пассажиров. Будем надеяться, что в дальнейшем эти правила будут распространяться и на внутренние рейсы.

kmarinka

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.