Дополнительная гарантия на технику: навязанная услуга или необходимость?

Уверен, что Вам знакома ситуация, когда Вы приобретаете в магазине технику и продавец настойчиво предлагает приобрести сертификат на дополнительное гарантийное обслуживание.

Разберемся вместе, насколько необходимо дополнительное гарантийное обслуживание и какие у него могут быть подводные камни.

Что такое «гарантия»?

Гарантийный срок, или основная гарантия, – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны безвозмездно удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Тот же Закон «О защите прав потребителей» в части 6 статьи 5 предоставляет право торгующим организациям предлагать так называемую дополнительную гарантию, что означает взять на себя обязательство за исправление недостатков товара, которые могут проявиться уже по истечении основного гарантийного срока.

На что потребитель вправе рассчитывать?

Объем требований, которые может предъявить потребитель при обнаружении недостатков в товаре, довольно широк и включает в себя:

  • требование о замене товара на аналогичный;
  • требование о замене товара на другой с перерасчетом цены;
  • требование о соразмерном уменьшении покупной цены;
  • требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказ от исполнения договора купли-продажи с предъявлением требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Чем отличается основная и дополнительная гарантии?

Срок основной гарантии начинается с момента покупки товара, а срок дополнительной гарантии – с момента истечения основного гарантийного срока.

Основная и дополнительные гарантии могут отличаться и объемом предоставляемых покупателю прав.

Как обманывают потребителей.

  • Пользуясь правовой неграмотностью граждан, очень часто магазины идут на хитрость и ставят одну и ту же дату начала действия и в основной, и в дополнительной гарантии. Поскольку срок основной и дополнительной гарантии может совпадать, то по истечении этого срока рассчитывать на какой-либо бесплатный дополнительный сервис уже не получится.

Получается, что магазин берет с Вас деньги за то, на что Вы и так вправе рассчитывать по закону.

  • Бывают случаи, когда нерадивые продавцы включают стоимость дополнительной гарантии в стоимость приобретаемого товара без уведомления покупателя. Важно помнить, что Закон «О защите прав потребителей» запрещает навязывать дополнительное приобретение товара или услуги против Вашей воли.

Вы вправе отказаться от оплаты навязанной услуги, а если она уже оплачена, то потребовать от продавца возврата уплаченных денежных средств.

Как не дать себя обмануть?

Прежде чем подписывать договор о приобретении услуги по дополнительному гарантийному сервису, мы рекомендуем Вам:

  • внимательно ознакомиться со всеми условиями предоставления дополнительной гарантии;
  • проследить за тем, чтобы срок наступления дополнительной гарантии не совпадал с периодом действия основной.
  • обратить внимание, какие права предоставляет Вам договор. Зачастую дополнительная гарантия, предоставляемая продавцом, заключается только в бесплатном сервисном обслуживании (т.е. ремонте), и не предоставляет покупателю право на возврат товара ненадлежащего качества или его обмен на аналогичный товар.

Можно ли вернуть деньги за дополнительную гарантию?

Дополнительная гарантия – это услуга, от которой Вы праве отказаться в любой момент на основании ст.32 Закона «О защите прав потребителей» до окончания ее действия.

Кроме того, если в период действия дополнительной гарантии Вы так ей и не воспользовались, то Вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств за не оказанную Вам услугу.

Безусловно, в договоре могут быть определенные нюансы в этой части, правильно интерпретировать которые сможет только юрист.

Что нужно сделать для возврата денег:

  1. Составить продавцу грамотное письменное заявление об отказе от услуги по дополнительной гарантии и возврате уплаченных за нее денежных средств.
  2. Распечатать заявление в двух экземплярах.
  3. Приложить к заявлению копии документов, подтверждающих покупку в магазине, а также копию договора на дополнительную гарантию.
  4. Передать один экземпляр заявления в магазин, где Вы приобретали товар.

Вы можете отправить заявление в адрес магазина почтой ценным письмом с описью вложения (это важно!).

Если Вы подаёте заявление лично, то обязательно возьмите с собой второй экземпляр. Заявление у Вас должно принять лицо, уполномоченное на принятие корреспонденции. На втором (Вашем) экземпляре сотрудник должен указать свои данные (ФИО принявшего документ, должность, дата, подпись и печать организации).

Общий срок для удовлетворения требования о возврате денежных средств потребителю составляет 10 календарных дней с момента получения магазином Вашего заявления.

Если же этот срок истек, а магазин не перечислил Вам денежные средства, либо вообще отказал в возврате, то необходимо обращаться в суд.

Юристы правовой консультации ЛЕГАЛИКА помогут Вам:

  • в грамотном оформлении заявления об отказе от услуги по дополнительной гарантии,
  • составлении претензии на возврат денежных средств за не оказанную услуг,
  • составлении искового заявления в суд о взыскании денежных средств и неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, штрафа в пользу потребителя.

Прежде чем предпринимать самостоятельные шаги в споре с магазином, помните, что даже малозаметные неопытному глазу мелочи могут повлиять на благоприятный исход дела. Не стоит рисковать, лучше довериться профессионалам!

kmarinka

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.