Кто такой финансовый омбудсмен и зачем о нём нужно знать.

На прошлой неделе мы писали, что в России появился финансовый омбудсмен. Что это за зверь и чем он может помочь обычным гражданам?

Федеральный закон “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”, которым введена должность омбудсмена, вступил в силу с 3 сентября 2018 года. Главная задача омбудсмена – урегулирование споров граждан с финансовыми организациями до суда в тех случаях, когда стороны не смогли сделать это сами.

  • Финансовый омбудсмен будет рассматривать обращения граждан, если размер требований о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (а в отношении ОСАГО – независимо от суммы требования). При этом с момента, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, должно пройти не более трех лет.
  • Перед обращением к финансовому уполномоченному потребитель финансовых услуг сначала должен направить претензию непосредственно в финансовую организацию, действия которой он намерен оспорить. Только после получения отказа от финансовой организации, либо неполучения ответа в установленный срок у него появляется право обратиться к омбудсмену.
  • Законом установлены жесткие сроки на рассмотрение спора омбудсменом – 15 дней с момента передачи обращения финансовому уполномоченному. Эти сроки могу быть продлены на десять дней, если необходимо провести техническую экспертизу. Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней после его принятия.
  • Финансовая компания обязана проинформировать финансового уполномоченного об исполнении его решения либо об отказе в исполнении. Если же компания не исполнила это решение, омбудсмен выдает гражданину удостоверение, которое, по сути, является аналогом решения суда. На основании этого удостоверения судебный пристав приводит решение финансового уполномоченного в исполнение. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного.
  • Решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в суде как самим потребителем, так и финансовой компанией. При этом гражданин может обратиться в суд в течение 30 дней после вступления решения в силу, а финансовая компания – лишь в течение десяти дней. Если суд примет решение в пользу гражданина, компании могут присудить еще и штраф в размере 50 процентов от размера искового требования.

Информация о количестве рассмотренных обращений, принятых и исполненных решениях по ним будет публиковаться на официальном сайте финансового омбудсмена с указанием наименований организаций. Обращение омбудсмену можно подать как в бумажном виде (по почте), так и в электронном — на сайте уполномоченного, через портал «Госуслуги» или МФЦ.

Вступление закона в силу будет поэтапным^

С 3 сентября начнется подготовительный период.

С 1 июня 2019 года закон станет обязательным для сегмента ОСАГО.

C 28 ноября 2019 года – для остальных видов страхования.

С 1 января 2020 года он распространится на микрофинансовые организации.

C 1 января 2021 года – на банки, кредитные кооперативы, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды.

Совет директоров Центрального Банка РФ 24 августа назначил главным финансовым омбудсменом экс-советника председателя Банка России Юрия Воронина.

kmarinka

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.