Постоянная погоня коммерческих организаций за прибылью оказывает свое негативное влияние не только на качество производимых ими товаров, но и на качество выполняемых для потребителей работ и оказываемых услуг.

Это утверждение справедливо для мастерских по ремонту техники, ателье, автомастерских, строительных компаний, выполняющих отделочные работы в квартирах, застройщиков многоквартирных домов, и многих других организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги потребителям.

Как закон защищает потребителя при некачественном выполнении работ.

Если исполнитель некачественно выполнил работу, Вы, как потребитель, имеете право потребовать:

  • бесплатного устранения недостатков работы;
  • уменьшить цену за выполненную работу;
  • выполнить работу повторно;
  • устранить недостатки выполненной работы и взыскать понесенные расходы с исполнителя некачественных работ.

Кроме того, у потребителя есть право расторгнуть договор в одностороннем порядке, если исполнитель игнорирует его законные требования, либо если потребителем обнаружены существенные недостатки в выполненной работе или иные существенные отступления от условий договора.

Реализация прав потребителя.

Чтобы заявить о намерении защитить своё право потребителя, нужно составить и отправить исполнителю претензию в письменной форме.

В претензии необходимо:

  • Описать имеющиеся недостатки в выполненной исполнителем работе.
  • Предъявить одно из предусмотренных законом требований, право на которое есть у заказчика в связи с ненадлежащим выполнением работ. Желательно подкрепить свои доводы заключением экспертизы, подтверждающей наличие недостатков в выполненной работе.
  • Указать на срок исполнения Ваших требований, по истечении которого исполнителя ожидает перспектива судебного разбирательства.
  • Указать штрафные санкции за неисполнение требования.

Претензию необходимо составить в письменном виде и направить ценным письмом с описью вложения в адрес исполнителя. Вместо почтовой отправки можно отвезти претензию в офис исполнителя лично. Один экземпляр претензии оставляете уполномоченному лицу исполнителя (например, секретарю-делопроизводителю), а на втором экземпляре, который Вы оставите у себя, потребуйте поставить подпись этого уполномоченного лица с указанием его должности, даты и входящего номера.

Если конфликтную ситуацию не удается разрешить по претензии, смело обращайтесь с иском в суд. В исковом заявлении Вы можете предъявить дополнительное требование о взыскании неустойки за просрочку выполнения Вашего основного требования, штрафа в пользу потребителя и компенсации морального вреда.

Обратите внимание: на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», за подачу исков, связанных с нарушением прав потребителей, не нужно оплачивать государственную пошлину.

Услуги ведущего юриста по защите прав потребителя.

Юридическая фирма ЛЕГАЛИКА поможет Вам реализовать свои права на любом этапе спора с подрядчиком или исполнителем услуг/работ. Вы получите консультацию и помощь в выборе наиболее подходящего и выгодного варианта действий.

Мы возьмём на себя формирование, составление и отправку всех необходимых документов. Наши специалисты составят претензию и предъявят её исполнителю работ, а также вступят с ним в переговоры по поводу удовлетворения Ваших требований. Если не удастся уладить конфликт мирным путем, мы подготовим иск для судебного разбирательства и сопроводим Вас на всех его этапах.