Вся правда о покупке обуви

Независимо от времени года, каждый из нас покупает обувь. К сожалению, красота и высокая цена покупки не всегда является залогом её превосходного качества. К счастью, в таких ситуациях потребитель всегда защищён.

Вы должны знать:

  • Если Вам говорят, что из-за скидки Вы не сможете вернуть товар, то подобные слова продавца незаконны.
  • Если Вы купили зимние сапоги летом и продавец Вам говорит, что гарантийный срок на них начинает исчисляться со дня покупки, то подобные слова продавца тоже незаконны. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
  • Если Вы купили обувь и в процессе её эксплуатации обнаружили недостаток, то Вам необходимо обратиться к продавцу товара (или изготовителю, или уполномоченной организации) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В претензии нужно указать одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Что Вы можете потребовать в претензии:

  1. замены на товар той же марки (этой же модели и (или) артикула);
  2. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  3. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение потребителем или третьим лицом;
  4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично либо направить почтой ценным письмом с описью вложения, и обязательно сохранить почтовый чек. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию, и подпись этого лица.

Какие же сроки установлены законом для удовлетворения требований потребителя?

10 дней с момента получения продавцом претензии потребителя для требований о соразмерном  уменьшении покупной цены товара, о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (20 дней – в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара). Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

45 дней момента получения претензии, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка за свой счет провести экспертизу товар.

Если продавец отказывается от своих обязанностей, то Вы вправе сделать экспертизу за свой счет и подать исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи и компенсации морального вреда.

kmarinka

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.